Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, обеспечение их личностного развития с учетом их возрастных особенностей и индивидуальных способностей, требованиями ФГОС ДО.
Образовательная деятельность осуществляется в группах. Музыкального зала нет. Музыкальные занятия, праздники, досуги проводятся в группах. Имеются дополнительные помещения, обеспечивающие быт, организацию и ведение педагогической деятельности.
Здания и помещения, используемые для организации и ведения образовательной деятельности в ДОУ
Наименование помещений |
количество |
1.групповые комнаты |
3 |
2.помещения для раздевания |
3 |
3.кабинет медицинской сестры |
1 |
4.методический кабинет |
- |
5.помещения для санитарно-гигиенического обслуживания: |
|
-умывальные комнаты |
3 |
-туалетные комнаты |
3 |
-групповая столовая ( в группах) |
- |
-спальная комната |
3 |
6. кухонные помещения (пищеблок) |
1 |
Для игровой деятельности предусмотрены мягкие уголки, наборы игровой мебели, имеются стеллажи для игрушек, методическая литература. Образовательная деятельность обеспечена необходимыми материалами и наглядными пособиями в соответствии с реализуемыми программами.
Предметно-развивающая среда создана с помощью родителей в соответствии с методическими рекомендациями в соответствии с ФГОС ДО, с учетом возраста, интересов и склонностей детей по разным видам деятельности, а также детей с ОВЗ и инвалидов: физкультурно-оздоровительной, познавательно-речевой, художественно-продуктивной, игровой и театрализованной, художественно – эстетической (уголок эстетического восприятия).
К приему детей первой младшей группы ежегодно открывается « Горячая линия», оформляется группа согласно с современными требованиями и возрастными особенностями детей ясельного возраста.
Использование ПК в ДОУ.
Педагогами используется компьютер в образовательной деятельности с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами, в непосредственно – образовательной деятельности, в совместной деятельности, в работе с родителями, на встречах со специалистами: психологом, логопедом по пропаганде педагогических знаний, с воспитателями на методических мероприятиях.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, и работников учреждения во время образовательной деятельности. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - охрана труда. В ДОУ поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Требования Госпожнадзора по мере финансовых и ресурсных возможностей ДОУ выполняются.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены сигнал тревожной кнопки, прямая телефонная связь, установлена радиосистема передачи извещений « Стрелец – Мониторинг». В начале учебного года издан приказ об организации охраны пропускного режима. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда и обучения.
Наличие в ДОУ возможностей, необходимых для организации медицинского обслуживания и питания детей:
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, осуществляет сотрудник Калязинской ЦРБ - медицинская сестра Зорина Е.В. Она осуществляет:
- контроль за соблюдением в ДОУ Сан ПиН, прохождения медосмотров, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;
- профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия;
- контроль за организацией физического развития детей с систематическим наблюдением за состоянием здоровья воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, с учетом групп здоровья.
Осуществляет контроль за качеством и организацией питания и соблюдением режима детей в детском саду согласно санитарно-гигиеническим требованиям.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание детей. При составлении меню медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 дневным меню.
Родители информируются о питании детей, что он получает в течение дня в детском саду в ежедневном меню. Ежемесячно проводится анализ питания по выполнению натуральных норм, подсчитывается калорийность, что способствует организации правильного питания.
Состояние материально-технической базы в соответствии с ФГОС ДО
В ДОУ постоянно уделяется должное внимание улучшению материально-технической базы детского сада. Состояние материально – технической базы позволяет реализовать образовательную деятельность с обучающимися, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами, в соответствии с поставленными программными задачами, проводить коррекционное сопровождение в деятельности дошкольного учреждения.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве, подобраны с учётом санитарных и психолого – педагогических требований. Групповые комнаты светлые, есть отдельные спальные комнаты, для дневного сна детей предусмотрены в 3 группах 3-х ярусные кровати. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной , совместной и практической деятельности детей, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, исследовательской и т.д. Работа по совершенствованию пространственно - развивающей среды проводится в соответствии с основной образовательной программой по образовательным областям ФГОС ДО. Предметы и организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки, соответствующие возрасту. Расположение мебели, игрового и другого оборудования в них отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Предметно – развивающая среда в группах, созданная педагогами, позволяет детям осуществлять практическую деятельность, сенсорное, художественно – эстетическое развитие, развитие речи, предусматривает знакомство с окружающим миром, природой. Она доступна и безопасна детям, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам. В оснащении физкультурных центров имеется ряд нестандартного оборудования изготовленные руками воспитателей и родителей: дорожки с пуговицами, галькой, камушками, дорожки « Здоровья», массажёры разных разновидностей и т.д.
Приобретены спортивные тренажёры, физкультурные пособия. Для прогулок имеются отдельные участки со спортивным оборудованием, песочницами, игровыми постройками, теневыми навесами, нетрадиционным развивающим и познавательным оборудованием.
Предметно развивающая среда насыщена игровым и демонстрационным материалом, много дидактического развивающего материала сделано руками воспитателей и родителей . Содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов.
В настоящее время ДОУ имеет:
-персональный компьютер -1,
-ноутбук - 2,
-многофункциональное устройство - 2,
-мультимедийный экран-3,
- мультимедийный проектор -2,
-музыкальный центр -1,
-магнитофон - 3,
-пианино -3,
- DVD плеер -3,
-телевизор – 3,
- синтезатор -1,
- фотоаппарат -2.
Кухня - пищеблок оборудована необходимой бытовой техникой. Имеются хозяйственно-бытовые, подсобные помещения (заготовочная, кладовая).
Во всех группах подведена горячая вода.
Прачечная находится в отдельном помещении детского сада, оборудована новой стиральной машиной - автоматом, водонагревателем, подсобным помещением для сушки и глажки белья.
В детском саду имеются отдельные участки для прогулок с игровыми постройками, песочницами, спортивным оборудованием в количестве трёх участков. В каждой возрастной группе имеются физкультурные уголки, с оснащением для двигательной самостоятельной и совместной деятельности детей. Оборудование площадок доступно для детей с ОВЗ и инвалидов.
Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ согласно Сан Пин, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями, кустарниками, оформлены цветочные клумбы, посажены плодовые деревья.
Имеется уличное освещение. Созданы комплексные системы безопасности: установлена система автоматической пожарной сигнализации.
Установлена кнопка экстренного вызова. Охрану объекта осуществляют три сторожа, согласно штатного расписания. Регулярно проводится инструктаж со всеми работниками и тренировочные эвакуации.
Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребёнка
( нормативы наполняемости групп)
В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 29.05.2013 года количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчёта площади групповой комнаты: для детей до 3-х лет – не менее 2,5 кв. метров и для детей от 3-х до 7 лет – не менее 2,0 кв. метров на одного ребёнка.
Доступ в здание ДОУ для инвалидов, использующих кресла – коляски, не оборудован (отсутствует пандус). При наличии детей с ОВЗ и инвалидов доступ обеспечивается при помощи персонала ДОУ.
В учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ и инвалидам, создана кнопка «Версия для слабовидящих».
На официальном сайте ДОУ размещены электронные образовательные ресурсы для всех воспитанников, в том числе и для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Для коллективного и индивидуального пользования в обучении детей с ОВЗ и инвалидов используются технические средства обучения, в том числе:
-
Интернет;
-
Компьютерное оборудование;
-
Сотовая связь;
-
Электронная почта;
-
Мультимедийные средства;
-
Фотоаппарат;
-
Программное обеспечение.
Подробную информацию о наличии и доступности различных средств, ресурсов, услуг ДОУ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья вы можете найти в разделе «Доступная среда» на сайте ДОУ.